Правительство
Москвы
Телефон: +7(499) 250-95-96
Отправить заявку

«Салатовая» ветка метро дотянется до «Физтеха» через три года

Люблинско-Дмитровская линия Московского метро будет продлена до Физтеха в течение ближайших трех лет. Об этом заявил журналистам заместитель мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

Проект планировки разработан Институтом Генплана Москвы по заказу Москомархитектуры.

«К настоящему времени уже разработан котлован для старта тоннелепроходческого комплекса на станции метро “Селигерская”. С помощью этого щита будет пройден участок с двумя станциями – “Лианозово” и “Улица 800-летия Москвы”, в дальнейшем будет построен участок со станцией “Физтех”», – сказал Марат Хуснуллин.

«Участок длиной 3,1 км пройдет вдоль Дмитровского шоссе. Он будет перевозить до 60 тыс. пассажиров в сутки. Открытие станции “Физтех” в районе Северный улучшит транспортное обслуживание жителей и позволит сократить время в пути», – отметила председатель Москомархитектуры Юлиана Княжевская.

 

Люблинско-Дмитровскую линию метрополитена продлят от главных путей за станцией «Лианозово» под территорией района Лианозово до улицы Доронина в подземном исполнении. Затем линия выйдет на поверхность, пересечет МКАД и будет трассироваться  уже в наземном исполнении в зоне железнодорожной ветки на Северную станцию водоподготовки вдоль Дмитровского шоссе до жилого комплекса «Северный». Участок линии на пересечении с Челобитьевским шоссе предлагается запроектировать подземным для обеспечения пропуска по земле транспортных потоков.

Для снижения уровня шума в прилегающей застройке наземные участки линии, а также станционный комплекс и тупики метрополитена будут перекрыты шумозащитными конструкциями. 

Сейчас в районе Северный на северо-востоке столицы проживают 35 тысяч человек, еще 15 тысяч человек трудятся здесь. К моменту появления станции с учетом новых застраиваемых кварталов численность населения увеличится до 78,5 тысячи человек, а количество работающих, включая студентов и преподавателей Международного научно-образовательного кластера «Физтех-XXI», а также Технопарка Московского физико-технического института, – до 45 тысяч человек.

«Благодаря продлению Люблинско-Дмитровской линии метрополитена транспортное обслуживание жителей района Северный кардинальным образом изменится к лучшему – ведь не нужно будет каждый день долго добираться на автобусе до ближайшей станции метро – это сэкономит и силы и время. Поменяется и ситуация на дорогах северо-востока Москвы: загрузка их уменьшится за счет того, что более 26 тысяч человек смогут пользоваться станцией из зоны пешеходной доступности. Сократится подвоз на наземном транспорте на маршрутах, следующих в настоящее время до станций “Селигерская”, “Петровско-Разумовская”. Кроме того, как правило, при появлении вблизи новых станций часть автомобилистов пересаживается на пассажирский городской транспорт. Таким образом, ввод станции с рабочим названием “Физтех” позволит разгрузить Дмитровское шоссе и прилегающую улично-дорожную сеть от наземного транспорта, в том числе, следующего из Московской области транзитом в центр города», – рассказала Ольга Панкина, начальник мастерской развития пассажирского транспорта Института Генплана Москвы.

Ольга Владимировна также отметила, что пуск новой станции поможет жителям района на 15–20 минут сократить временные затраты на поездку до центра города.

Продление Люблинско-Дмитровской линии положительно скажется и на экологической ситуации северо-востока столицы. Снижение вредных выбросов от автомобилей улучшит качество воздуха, что в свою очередь приведет к снижению риска возникновения аллергий и сокращению числа случаев заболеваний дыхательной системы.

Для комфорта пассажиров метрополитена территория вокруг станции «Физтех» будет благоустроена. К станции можно будет легко подойти и подъехать, как жителям самого района Северный, так и пассажирам, следующим на наземном транспорте со стороны Московской области вдоль Дмитровского шоссе. Для будущих пассажиров проектом планировки  предусмотрены большие фронты посадки и высадки на остановках наземного пассажирского транспорта, расположенных вблизи существующего пешеходного перехода через Дмитровское шоссе. Переход в свою очередь обеспечит удобный проход к вестибюлю новой станции метрополитена.

Используя этот сайт, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с Политикой ГАУ «Институт Генплана Москвы» в отношении обработки персональных данных пользователей